На сайте краматорской мэрии появился проект решения, в котором предлагается иной подход к поездке из пункта А в пункт Б: разбивкой этого маршрута промежуточной точкой – пунктом С.
Как следует из проекта решения, суть новой для Краматорска идеи в том, что длинный и затратный маршрут «режется», но взамен даётся право бесплатной пересадки на другой маршрут коммунального транспорта.
Пересадку необходимо сделать в течение часа. Право на неё будет подтверждать ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ пересадочный билет. Его необходимо получить в автобусе во время стартовой посадки, в которой и происходит оплата проезда. Для пассажиров же льготных категорий, имеющих право на бесплатный проезд, ничего не меняется – они продолжают своё путешествие в коммунальном транспорте бесплатно, им пересадочный билет не нужен.
Пересадочный билет печатается на POS-терминале автоматизированной системы оплаты проезда, которая внедрена в коммунальном транспорте Краматорска. На пересадочном билете указаны дата, время, № маршрута и № машины.
Пока городская власть хочет опробовать такую идею на двух коммунальных автобусных маршрутах – №16-а и №33. Сейчас автобус №16-а соединяет пос. Городещино и м-н Лазурный. Для автобуса №33 конечными точками являются пос. Шабельковка и НКМЗ.
Пересадочными узлами предлагается сделать остановки на Новом Свете. На них пассажиры автобусов №16-а и №33 выходят. Там же выбирают для дальнейшей поездки тот коммунальный транспорт, который им необходим или удобен.
Что ещё из предлагаемого эксперимента важно и нужно знать:
– длинные маршруты упомянутых автобусов разбиваются на два «плеча», это «посёлок – Новый Свет» и «микрорайон – Новый Свет»;
– на маршруте №16-а работало 3 машины; после старта пилотного проекта две из них продолжают ездить по «плечу» Лазурный – Новый Свет, а одна по «плечу» Городещино – Новый Свет;
– на маршруте №33 работает три машины; после старта пилотного проекта две машины будут работать по «плечу» Шабельковка – Новый Свет, одна машина высвобождается для стратегического наполнения других маршрутов коммунального транспорта.
Из всего этого видно, что на самом деле пересадка даст неожиданные дополнительные бонусы: более разнообразное количество точек города, в которые можно будет попасть пассажиру автобусов маршрута №16-а и №33.
Проектом решения предусматривается срок для эксперимента – 2 месяца. Предлагаемые изменения касаются ТОЛЬКО коммунального транспорта, т.е право на бесплатную пересадку НЕ РАБОТАЕТ для транспорта от частных перевозчиков.
Среди причин, подтолкнувших городскую власть искать новые подходы в работе коммунального транспорта, называются стремительное ухудшение финансово-экономического состояния коммунального предприятия, увеличение нагрузки на местный бюджет. Добавляет проблем и ограничения для транспортной сферы в связи с пандемией.
В проекте решения перечислены ожидаемые результаты от внедрения пилотного проекта:
– пересадочные маршруты решат много проблемных вопросов в обеспечении города транспортом, как в части обеспечения спроса населения на пассажирские перевозки, так и в части уменьшения количества дублирующих маршрутов транспортной сети Краматорска;
– сокращением схем движения автобусных маршрутов №16-а и №33 до ул. Центральной будет оптимизирована работа КП «КТТУ», уменьшены расходы на обслуживание маршрутов, но при этом – сохранена возможность пассажиров доехать до необходимого места назначения с пересадкой, без двойной стоимости при наличии пересадочного билета.
В проекте решения также сказано об ожидаемом социальном эффекте пилотного проекта:
– пересадочный билет позволит жителям Краматорска эффективно использовать свои средства, не платить двойную стоимость проезда;
– аналитические данные позволят сформировать новые условия конкурса перевозки пассажиров на городских автобусных маршрутах общего пользования в Краматорске на следующие 5 лет.
Для здійснення благодійного платежу на користь ГО “ДІЙ-Тернопіль” перейдіть за посиланням
https://api.fondy.eu/s/ehV02qKDw?_ga=2.77068060.863014627.1607679474-880978449.1607441551