Бездомные животные – ответственность человека, и пока Украина входит в десятку стран мир с наибольшим количеством животных, предоставленных самим себе. В Мариуполе сейчас около 4000 бездомных животных и без взаимной помощи властей и жителей друг другу решить эту проблему трудно. На плечах местных властей – различные программы, положения по регуляции количества животных и, собственно, создание эффективного коммунального предприятия, которое решало бы эту проблему. Однако без помощи волонтеров и контроля всех жителей громады в целом проблему бездомности животных не решить. В Мариуполе действует КП «Щасливі тварини», которое активно сотрудничает с волонтерами, в их числе и я. В основном, волонтеры выступают, как дополнительные рабочие руки, – до первого серьезного разговора об эффективности работы коммунального предприятия.
В очередной раз я убедился в этом, когда решил направить запросы в «Щасливі тварини», чтобы выяснить, сколько из бюджета выделяется на административные траты предприятия, а именно на штат. Интересовало меня, прежде всего, не столько заработная плата, сколько качественное распределение должностей. В месяц КП успевает простерилизовать около 80 собак. Уточню, что, как волонтер, я обычно помогаю с выгулом животных, уборкой в вольерах, с социализацией агрессивных или депрессирующих собак. Иногда езжу на решение конфликтов, связанных с бездомными собаками, находящихся во дворах домов. Кроме того, веду постоянные переговоры с городской властью об улучшении условий содержания животных на коммунальном предприятии.
Но уже после первого запроса я столкнулся с сопротивлением чиновников – со мной решительно не хотели делиться данными о заработной плате директора. Однако об этом позже.
Что я выяснил и на что обратил бы внимание? Сейчас на предприятии работает 20 человек, однако очень мало сотрудников, непосредственно занимающихся собаками. Например, в одной смене только один сотрудник по уходу, который кроме приготовления пищи и кормления собак, должен еще и убирать в вольерах. А это занимает массу времени, что не позволяет уделять должного внимания собакам.
В то же время, на таком маленьком предприятии зачем-то два бухгалтера и один экономист. Особый вопрос возникает касательно должности «Мастера производства», учитывая, что предприятие не ведет производственной деятельности, согласно уставу его основная миссия – отлов и стерилизация бездомных животных.
Не хватает кинолога. Было бы рационально добавить этого сотрудника в штат. Для собак с улицы помещение в вольер – большой стресс. Возможно, не все знают, но многие животные, попадая в неволю, отказываются от еды. Кинолог мог бы решить эту проблему и начать выводить их из стресса, например, помогая волонтерам с выгулом и социализацией. Как зоозащитник, я обращался к городским властям с просьбой добавить в штат коммунального предприятия данную должность – пообещали обсудить этот вопрос позже.
Также, исходя из штата, было бы целесообразно уменьшить ставку водителя с 2,5 до 2 и перенаправить освобожденные 0,5 ставки к сотруднику по регистрации животных, смена которого составляет лишь 4 часа в день. Это позволит последнему находиться на предприятии полный рабочий день и уделять больше времени пристройству животных.
В целом на первое полугодие 2021 года траты на штат КП «Щасливі тварини» выглядит следующим образом:
Главный бухгалтер имеет оклад 14288 гривен в месяц плюс 20% премии – 17145 гривен в месяц.
Врач-ветеринар – оклад 13097 гривен, премия 40%, доплаты согласно аттестации 12%. Поскольку в КП работают два специалиста (один из них в резерве), то ежемесячно на их услуги выделяется 39815 гривен.
Фельдшер ветеринарной медицины – оклад 10120 гривен, плюс 40% премии и 12% доплат согласно аттестации. В штате один сотрудник, всего выплаты 15383 гривны в месяц.
Мастер производства – оклад 12502 гривны и 40% премии, всего 17502 гривны в месяц.
Администратор – оклад 10120 гривен и 20% премии, всего 12145 в месяц.
Экономист – оклад 10716 гривен, но на полставки и плюс 20% премии, всего 6429 гривен в месяц.
Бухгалтер – оклад 10120, на полставки плюс 20% премии, итого 6072 гривны в месяц.
Водитель – оклад 8492, предусмотрено 2,5 ставки плюс 40% премии, итого 29722 гривны в месяц.
Ловец бездомных животных – 7879 гривен, два сотрудника, плюс 40% премии и 4% доплат, итого 22692 в месяц.
Работник по уходу за животными – оклад 5866 плюс 40% премии, два сотрудника, итого 16424 гривны в месяц.
Уборщик служебных помещений – оклад 4596 гривен плюс 10% премии, в общем 5056 гривен.
Уборщик территории – оклад 5515 гривен, полставки, плюс 10% премии – 3034 гривны.
Слесарь – 6391 гривна оклад, 20% премии, – 7669 гривен в месяц.
Сторож – 4596 гривен оклад, два сотрудника, 10% премии – итого 10112 гривен в месяц.
Регистратор животных – 10120 гривен, полставки, 20% премии, – итого 6072 гривен.
Оператор печи – 6391 гривна, полставки, 40% премии, – всего 4474 гривны.
В целом, 20 штатных единиц предприятия обходятся бюджету в 219 747 гривен в месяц, итого 2,6 миллиона гривен в год, – без учета заработной платы директора. Но о ней в следующем материале.
Александр Чернецких
***
Публікація створена у рамках програми Стажування Мережі центрів громадського контролю «Дій!» – проект, який реалізовується у 5-ти містах України (Тернопіль, Вінниця, Запоріжжя, Краматорськ, Маріуполь) за фінансової підтримки чеської організації People in Need, Міністерства закордонних справ Чеської Республіки у рамках програми «Transition Promotion Program» . Зміст цієї статті є авторським та не обов’язково збігається з позицією донорських організацій.
Для здійснення благодійного платежу на користь ГО “ДІЙ-Тернопіль” перейдіть за посиланням
https://api.fondy.eu/s/ehV02qKDw?_ga=2.77068060.863014627.1607679474-880978449.1607441551